Центр культурно-языковой адаптации детей

​О центре

Нормативно-правовые документы

Сопровождение детей

Анализ деятельности Центра

Диссеминация опыта

Участие в конкурсах, проектах



Центр культурно-языковой адаптации

РуководительПолынцева Ирина Николаевна
Должность Зам.директора по УВР, учитель начальных классов
Местонахождения службы, телефон г.Сургут, ул. Федорова 6 тел: +7(3462)25-64-59
Электронная почта sc4@admsurgut.ru
Приказот 28.09.2016 г. № 02-02-526
Положение​Положение о центре культурно-языковой адаптации

Положение

о деятельности центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов

1. Общие положения

2. Цель и задачи деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов

3. Участники образовательного процесса

4. Порядок приема детей мигрантов в центр

5. Организация деятельности Центра

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения «Центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов» (далее - Центр).

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года № 1666, Комплексным планом реализации данной стратегии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной Постановлением Правительства ХМАО от 01.03.2013 № 64-п, Федеральным законом от 01.06.2005 №53-Ф3редакции от02.07.2013) «О государственном языке Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.1999 № 682/11-12 «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в общеобразовательных учреждений РФ», приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 31.01.2014№91 «Об организации региональногоадаптационного центра», приказом департамента образования Администрации города от 20.03.2014 года №02-11-154/14 «Об организации деятельности муниципального адаптационного центра», локальными актами, предусмотренными Уставом образовательной организации, настоящим положением.

1.3. Центр обеспечивает целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития детей мигрантов в интересах личности и государства, является звеном непрерывного образования, предоставляет учащимся, прибывшим из стран ближнего и дальнего зарубежья, образовательные услуги с целью социальной, языковой и культурной адаптации.

1.4. Деятельность по адаптации и интеграции детей мигрантов осуществляется на бесплатной основедля обучающихся.

2. Цель и задачи деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов

2.1. Целью деятельности Центра является достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих (слабо владеющих) русским языком.

2.2. Основными задачами Центра являются:

2.2.1. создание специальных условий для обучения и воспитания учащихся с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в микро- и макросреде;

2.2.2. определение уровня владения русским языком детей мигрантов, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей мигрантов;

2.2.3. создание необходимых условий для освоения русского языка на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;

2.2.4. повышение уровня социокультурной адаптации детей мигрантов в российском обществе;

2.2.5. развитие у детей мигрантов навыков правильного произношения, общения на русском языке в бытовой и учебной сферах, русской устной (понимание и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, обогащение лексического запаса детей мигрантов;

2.2.6. развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и обществе, формирование общей культуры;

2.2.7. социализация учащихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств;

2.2.8. разработка индивидуальных программ сопровождения, коррекционно-развивающих программ для детей мигрантов.

3.Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса в Центре являются учащиеся одной или нескольких образовательных организаций, педагогические работники, родители, права и обязанности которых регламентируются уставом образовательной организации.

3.2. В состав Центра входят:

- руководитель, осуществляющий общее руководство Центром, назначаемый директором общеобразовательного учреждения;

- методист;

- учителя;

- педагоги дополнительного образования; специалистыпсихолого-педагогического и социальногосопровождения.

3.3. Руководитель и педагогические работники Центра осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

4.Порядок приема детей мигрантов в центр

4.1. В Центр принимаются дети мигрантов, прибывшие из государств ближнего и дальнего зарубежья, слабо владеющие (не владеющие) русским языком;

4.2. Основанием для зачисления в Центр является личное заявление родителей (законных представителей).

4.3. При приеме детей в Центр руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с планомработы, программой,локальными актами, регламентирующими деятельность Центра.

4.4. Учащийся может прекратить посещение Центра по письменному заявлению родителей (законных представителей) учащегося.

5. Организация деятельности Центра

5.1. Организация деятельности Центра регламентируется годовым планом работы, который определяет основное содержание, объем и сроки исполнения работы, а также расписанием занятий.

5.2. Количествоучебных групп, часов (занятий) в неделюрегламентируются локальными актами.

5.3. Занятия сдетьми могут быть какгрупповыми, так ииндивидуальными.

5.4. Наполняемость групп по обучению русскому языку – до 12 человек.

5.5. Формирование групп происходит на основе результатов диагностики уровня владения русским языком и степени адаптации детей мигрантов.

5.6. Срок обучения в Центре определяются результатами мониторинга, позволяющего установить уровень овладения русским языком.

5.7. Учет проведенных занятий в Центре фиксируется педагогами в журнале курсов «Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов, не владеющих русским языком».

5.8. Деятельность Центра обеспечивается всеми необходимыми техническими средствами обучения, наглядными пособиями, литературой из фонда общеобразовательного учреждения.

5.9. Финансирование Центра осуществляется за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

5.10. Руководитель образовательной организации осуществляет контроль за деятельностью Центра.

5.11. Руководитель Центра несет ответственность за реализацию программ, качество предоставляемых образовательных услуг, адекватность применяемых форм методов и средств организации образовательного процессавозрастным, психофизиологическим, национальным особенностям детей, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

6.Организация деятельности Центра

Деятельность Центрарегламентируется локальными актами образовательного учреждения:

1. Положение о деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов;

2. План работы Центра на год;

3. Приказы, протоколы, справки;

4. План контроля деятельности Центра;

5. Программы, планы тематических встреч, консультаций для родителей;

6. Дополнительные общеобразовательные программы курсов.